Покупка билетов и IT-проблемы

Эта история приключилась со мной недавно. На прошлой неделе. Хотя я сначала подумал, что попал в прошлое, лет на 5 назад минимум. Но оказывается до сих пор так бывает.

Стою я, значит, в здании одного вокзала в Москве в очереди за билетом... Да-да, я стоял в очереди за билетом, а не заказал его через интернет. Но рассказ не об этом. Рабочий день, рабочее время около 14:30. Открыто несколько касс, и к каждому освещенному окошку ждет доступа человек по пять. Над каждой кассой - монитор, на котором крутят какую-то рекламу РЖД. А вот на мониторе над моей кассой "крутят" ошибку E_UNEXPECTED в процессе Explorer.exe - красивый такой "транспарант" на черном фоне. Ну да ладно, бывает. Если соответствующие люди знают об этом, то можно хотя бы выключить монитор, а если не знают, то значит с мониторингом у них не очень. Ну всякое случается, особенно в крупных организациях-монополистах.

Вдруг соседняя очередь застопорилась, т.к. по какой-то причине зависла кассовая программа. Через пару минут в эту проблемную кассу зашел гоповато-неряшливого вида парень в футболке и спортивных штанах "Адидас". "Ни хрена себе! - подумал я. - Неужели он будет сейчас компьютер чинить?". А парень, между тем, перекинулся парой слов с кассиршей и они вместе чему-то посмеялись. Потом этот "программист" попытался "сыграть" какую-то комбинацию клавиш - не помогло. Почесал нечесанный затылок и "сыграл" эту же комбинацию еще пару раз. Результат тот же. Отошел. Еще о чем-то позубоскалил с кассиршей. Проверил соединение клавиатуры с системником. Опять почесал затылок и снова попробовал ту же комбинацию... Странно, но это снова не сработало. Еще над чем-то посмеялся с кассиршей. Легонько похлопал ладонью по системному блоку. И снова проверил - не отвисло ли. Странно, но и это не помогло. А я стоял и учился новым для меня методам ремонта. Похлопывание - это видимо что-то сродни поглаживанию и ласковым словам. В кассовую комнату вошла женщина в белом халате лет 50-60. Выглядела она как лаборант в каком-нибудь институте. "Так, - подумал я, - шоу продолжается". И не ошибся, хотя мне очень хотелось верить в обратное. Тетка, позубоскалив с "эникейщиком" и кассиршей, подошла к системнику и полушутя попробовала сделать магические пассы руками над ним. Но и этот метод Кашпировского не помог: видать, не хватило энергии. А очередь терпеливо стояла...

А женщина в халате перешла в ту кассу, в которую жаждал аудиенции я. И я только тогда понял, что оказывается и моя очередь застопорилась пока я увлеченно следил за местным шаманством. А задержка возникла из-за принтера. Для печати данных на билетах используются матричные принтеры. Лаборант извлекла картридж, долго и старательно перематывала ленту, а затем, высунув язык, старательно, но неспешно протирала тряпочкой металлический вал принтера. Но вот, это нехитрое занятие подошло к концу и можно было дальше печатать билеты. А тем временем, в соседней кассе кассирша, сбегав куда-то, принесла клиентке, на обработке запроса которой завис компьютер, билет. А остальным сообщила, что касса пока работать не будет.

Да, это было бы очень весело, если бы не было так грустно. Я даже не буду больше никак комментировать произошедшее и рассказывать как можно свести к минимуму простои. Просто очень странно было встретить в суетной вечно спешащей куда-то Москве такой островок спокойствия, неспешности и... застоя. Обычный день и вполне себе штатная ситуация.